В
Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева народу «Новое десятилетие –
новый экономический подъем – новые возможности Казахстана», - сказал
руководитель образовательного ведомства страны, - уделено особое
внимание к обсуждаемой нами сегодня теме. В частности, в
нем отмечено: «Правительство должно принять все необходимые меры для
того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала
12-летняя модель обучения».
Цель – предельно ясная, однако ее достижение требует от каждого
работника сферы образования целеустремленной, вдумчивой работы.
В
работе семинара приняли участие методисты областных (городских)
управлений образования, институтов повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров, курирующие эксперимент;
учителя-предметники 7-8-х экспериментальных классов; авторы учебных
программ и учебников для 8-х экспериментальных классов и иные категории
работников образования. Как известно, эксперимент по переходу на 12-летнее обучение проводится в республике с 2003 года. Первоначально в нем участвовала 51 школа, сегодня - 104 школы республики.
В 2006–2007 учебном году первый набор учащихся экспериментальных классов закончил начальную школу. 18
мая 2007 года на республиканский семинаре, проведенного
научно-практическим центром «Учебник» МОН РК, были подведены итоги
эксперимента в начальной школе. Эксперимент был признан успешным.
С 2007-2008 учебного года эксперимент продолжается в основной школе. В экспериментальных классах по переходу на 12-летнее обучение обучается 6 813 учащихся, из них 4097 – в классах с казахским языком обучения, 2716 – в школах с русским языком обучения.
В
2009-2010 учебном году апробировались учебники и УМК
(учебно-методические комплексы) для 7-х экспериментальных классов. Итоги
мониторинга качества обучения по пробным учебникам показали: процент
успеваемости учащихся составил 99,2 процент, качества знаний – 70%.
В 2010–2011 учебном году будут апробированы учебные программы, учебники и УМК для 8-х экспериментальных классов. В ходе семинара учителя-предметники
ознакомились с содержанием учебных программ и учебников. Вместе с
авторами учебников они обсудили актуальные проблемы методики обучения по
соответствующим учебным предметам и получили пакет учебно-нормативных материалов и учебных программ.
Источник: www.edu.gov.kz