Учителю

Оқушыға/Ученику

Мой класс

ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ КЛАССА

Популярные материалы

Әрiптестердiң сайттары Сайты коллег

Главная » 2011 » Февраль » 6 » «Построим будущее вместе»
09:23
«Построим будущее вместе»

Выступление министра образования и науки Республики Казахстан Б.Т. Жумагулова по Посланию Президента страны Н.А.Назарбаева «Построим будущее вместе» в ЕНУ им. Л. Гумилева О задачах по реализации Послания Президента страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана и Государственной программы развития образования на 2011 -2020 годы

Мы с Вами всегда ждем ежегодное Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана.

Но  Послание, озвученное  Главой  государства января,   превзошло   все   наши   ожидания   –   и   по достигнутым результатам, и по поставленным целям

Цифры говорят сами за себя.

Вот только некоторые из них.

ВВП на душу населения превысил 9 тысяч долларов.

Это 12-кратный рост по сравнению с 1994 годом, то есть за 17 лет.

Ни одна страна в мире такого темпа роста за первое 20-летие независимости не достигала.

Для сопоставления в Послании приведены данные: рост ВВП на душу населения за 20 лет в Южной Корее -в 3 раза, Малайзии - в 2 раза, в Сингапуре - в 4 раза, и т.д.

А у нас, повторюсь, в 12 раз!

Думаю, все согласятся, что это несомненный успех Казахстана и его Лидера Нации.

Вы знаете, что принята Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития, в корне меняющая вектор экономического продвижения страны.

И менее чем за год введено в строй 152 новых предприятия.

Это начало серьезных структурных изменений, заложенных в Стратегическом плане развития страны до 2020 года.

За это время рост ВВП должен составить не менее 30%.

Инвестиции в несырьевые сектора экономики также увеличатся на 30%.

Очень важным показателем устойчивого развития является доля малого и среднего бизнеса в ВВП - она должна достичь 40%

     Численность населения достигнет 18 млн. человек,
40% будут составлять квалифицированные специалисты.

Можно приводить и другие, не менее впечатляющие цифры.

Но главное – что все они детально просчитаны и обоснованы.

В этом характерная черта политики нашего Президента - все обещанное сбывается.

И как в каждом Послании, главным вектором является социальная направленность развития страны.

Глава государства еще раз подчеркнул, что главная цель - укрепить благосостояние народа.

 

Очень высокий приоритет придается образованию.

Вы знаете, что 7 декабря прошлого года Указом Главы государства утверждена Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы.

Она стала одной из четырех программ самого высокого уровня в стране.

Политическая     оценка     достигнутого     уровня показывает, что этап структурных реформ завершается, все уровни и структура приведены в соответствие с Международной стандартной классификацией образования - МСКО,

Уже несколько лет расходы на образование составляют порядка 4% от ВВП (в 2010 году - 4,1%).

Теперь главная задача - наполнение образования новым качеством и содержанием.

Именно на это нас с вами ориентирует новая Государственная программа и цели, поставленные в Послании.

С этими документами вы знакомились, поэтому остановлюсь на самых принципиальных положениях и задачах.

И     самое     первое,     что     хочу     подчеркнуть – повышение статуса педагога.

Этому вопросу отведен целый раздел программы. Вы   прекрасно   знаете,   что   так   задача   ставится впервые в новой Госпрограмме.

Здесь    нам    предстоит   задействовать    несколько направлений.

Во-первых, резко повысить действенность системы повышения квалификации педагогов.

Кроме того, охватить переподготовкой не только самих педагогов, но и руководителей организаций образования, обучать их образовательному менеджменту.

Во-вторых, внедрить новые механизмы финансирования и материального стимулирования.

Чтобы приблизить зарплату педагогов к уровню
оплаты в частном секторе, освоить ваучерно-модульное
финансирование повышения         квалификации, накопительную систему для уровней технического и высшего образования.

В-третьих, организовать серьезную имиджевую работу по повышению общественного статуса учителя.

Столь же существенным фактором повышения качества и доступности образования станет электронное обучение - е-learning.

Это самая бурно развивающаяся отрасль образования в мире.

К 2015 году Главой государства поставлена задача: охватить такой формой обучения 50% организаций образования, а к 2020 году довести до 90% по всем уровням подготовки.

Это задача очень непростая.

Она требует совершенно новой методологии, технической и информационной базы, и мы обязаны с ней справиться.

Все перечисленные направления имеют общесистемный характер, затрагивают все уровни обучения.

Что касается особенностей каждого уровня, то здесь можно отметить следующее.

В дошкольном воспитании – две главные задачи.

Первая - резкое увеличение числа дошкольных организаций.

Президентом страны поставлена задача, какой еще не ставилось никогда, в том числе при советской власти - к 2020 году выйти на 100% охват детей дошкольного возраста.

Вторая задача - наполнить воспитательную работу новым содержанием.

Как вы понимаете, для этого предстоит пересматривать все программы и методики, обеспечивать подготовку специалистов нового уровня.

В средней школе основной стержень - переход на 12-летнее обучение.

Здесь также две базовые задачи:

  • введение      профильной       школы       по      двум направлениям:     общественно-гуманитарному     и естественно-математическому;
  • смена   концепции  обучения:   переход  от  оценки знаний к компетентностному подходу.

Для этого потребуется   серьезное   строительство новых объектов образования.

В Послании намечены такие цифры: к 2015 году построить не менее 200 школ за счет республиканского бюджета и столько же за счет местных бюджетов.

Также нужен полный пересмотр стандартов, содержания, программ обучения, всех учебных материалов.

Это работа очень большая и ответственная.

В техническом и профессиональном образовании системной проблемой является то, что специалисты мало конкурентоспособны, не отвечают требованиям работодателей.

Поэтому в Послании перед нами поставлена задача коренного реформирования системы ТиПО, полного обновления содержания обучения.

Для этого будут приняты меры, обеспечивающие тесное взаимодействие с работодателями.

На высшем уровне будет создан Национальный совет по подготовке профессионально-технических кадров с участием представителей бизнес-ассоциаций и работодателей.

Будут сформированы Национальная квалификационная система, гибкие образовательные программы с учетом требований рынка труда.

Важные функции в сертификации выпускников будут выполняться отраслевыми ассоциациями работодателей.

На базе создаваемых 4-х межрегиональных  профессиональных центров будем отрабатывать механизмы корпоративного управления, взаимодействия с работодателями, государственно-частного партнерства.

В сфере высшего образования в Послании и Государственной программе сформулированы не менее серьезные задачи.

Во-первых, реальная интеграция с наукой и инновационным процессом

Для этого в новом Законе Республики Казахстан «О науке» вводится новое для нас понятие «исследовательский университет».

Ориентиром здесь будет новая модель высшего учебного заведения, которая сегодня формируется на базе Назарбаев университета.

Заложенные в ней цели и подходы к подготовке кадров, академической мобильности, развитию науки и освоению результатов вы знаете.

Она станет образцом и для других вузов страны.

Основной базой подготовки абитуриентов для лучших университетов станут 20 Назарбаев интеллектуальных школ.

Главой государства дано поручение Правительству выработать механизм перехода вузов к инновационной деятельности.

Во-вторых, в соответствии с такими изменениями предстоит выработать и реализовать новую классификацию вузов.

Будет 6 градаций:

  • национальные исследовательские университеты
  • национальные высшие учебные заведения
  • исследовательские университеты
  • университеты
  • академии
  • институты.

      А некоторые вузы могут быть преобразованы в колледжи. Возможно, будет дифференцирован и размер грантов.

На этой основе будут повышены требования к вузам, их аттестации и аккредитации, а в дальнейшем - представлении автономии (это впервые в нашей истории).

В Послании Глава государства поставил задачу ориентироваться на опыт развитых стран - когда на 1 млн. населения приходится от 1 до 6 вузов.

У нас такой показатель пока в 1,5 раза больше.

В-третьих, в Послании Президента страны подтвержден окончательный переход от подготовки кандидатов и докторов наук к принятой в развитых странах подготовке докторов философии - РhD.

Он был заложен и поэтапно реализован в Госпрограмме развития образования на 2005-2010 годы.

Такой переход отвечает потребностям страны, курсу на интеграцию науки и образования, интеграцию в мировое научно-образовательное пространство.

В числе базовых показателей, которые мы с вами должны обеспечить к 2020 году, в Послании отмечены следующие:

Доля ВУЗов, прошедших независимую национальную аккредитацию по международным стандартам, составит 30%.

         До 5 % увеличится доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность и внедряющих результаты научных исследований в производство.

         Не менее 2-х высших учебных заведений будут отмечены вейтинге лучших мировых университетов.

          Особо остановлюсь на задачах, поставленных Главой государства в сфере развития языков.

         К 2017 году число казахстанцев, овладевших государственнным языком, должно стать не ниже 80%, а к 2010 году – не менее 95%.

         На эту задачу должны ориентироваться все уровни подготовки кадров.

         Но особо отвественна она для средней школы.

         Здесь Президент страны поставил требование, чтобы к 2020 году 100% выпускников школ владели государственным языком.

         Это основная база решения задачи в целом.

         Будут развиваться руский язык и языки других казахстанских этносов.

         А по овладению английским языком доля населения к 2020 году должна составлять не менее 20%.

Все эти меры направлены на то, чтобы обеспечить главную задачу, поставленную перед нами Главой государства: «Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана».

В Послании представлены также масштабные задачи в сфере сельского хозяйства, здравоохранения, занятости, модернизации жилья, обеспечения качественной питьевой водой, повышения доходов населения и т.д. - вы с ними знакомы.

Все они ориентированы на впечатляющее развитие социальной сферы, качества жизни казахстанцев.

Это будет настоящий прорыв в третье десятилетие 21-го века.

И он начинается в Год 20-летия Независимости Республики Казахстан.

Это очень важное событие.

Создана Государственная комиссия, утверждён Общенациональный план мероприятий.

Как сказал Нурсултан Абишевич: «Это общенародное дело».

И мы с вами, учителями и воспитателями, учеными и преподавателями, всеми нашими учениками должны объединить усилия.

Чтобы под девизом «20 ЛЕТ МИРА И СОЗИДАНИЯ» этот юбилей продемонстрировал поистине историческую ценность обретения Казахстаном собственного пути и огромную роль Лидера Нации Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Уважаемые коллеги!

Вопросы, затронутые в Послании Президента и Государственной программе, охватывают практически все стороны нашей с Вами жизни.

Если по ним и по выступлению есть вопросы, готов на них ответить.

Спасибо за внимание.

Информация с сайта: http://www.edu.gov.kz/ru/
Категория: Новости образования | Просмотров: 2473 | Добавил: Ludmila1811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

А это смотрели?

Администрация


Админ сайта:
 Верховцева Людмила

СВЯЗЬ С АДМИНОМ
 


ГОСТЕВАЯ КНИГА


Понравился сайт?

***
Разместите ссылочку на сайт

***
Или кнопочку:

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Поиск

Сегодня сайт посетили: