• выяснить, как изменялись
представления людей об облике Земли; • раскрыть
значимость открытий великих мореплавателей и путешественников. Оборудование:
физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих
мореплавателей, контурная карта полушарий. Понятийно-категориальный
аппарат усвоения: Освоение Земли. Великие географические открытия.
Великие мореплаватели и путешественники. Способы действий учащихся:
изучить текст учебника; анализировать рисунки учебника; выяснить вклад великих
мореплавателей и путешественников в освоение Земли; изучить маршруты
путешествий по карте учебника; высказывать свое мнение о роли путешественников
и мореплавателей в истории географических открытий. Ценностный компонент урока:
оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие неизвестных
земель; выявить значение эпохи Великих географических открытий для человечества;
раскрыть ценность идей изменения образа мира по мере освоения Земли. Работа с учебником:
комментированное чтение; составление плана фрагмента «Что дала человеку эпоха
Великих географических открытий?».