Учителю

Оқушыға/Ученику

Мой класс

ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ КЛАССА

Популярные материалы

Әрiптестердiң сайттары Сайты коллег

Тема:  Естествознание – совокупность наук о природе. Естественнонаучные методы познания природы: наблюдение, эксперимент, измерение и др. Применение знаний о природе в практической деятельности человека.
Изучать природу - это значит изучать окружающий нас мир: камни, растения, животных, звёзды, климат и, конечно, самих себя, поскольку человек является частью природы.
Зоология, ботаника, геология, география и другие естественные науки чрезвычайно информативны для любителей природы - это как бы тропинки, позволяющие заглянуть вглубь неизведанного дремучего леса.
Слово естествознание составлено из двух слов: естество (природа) и знание. Следовательно, мы будем изучать окружающий нас мир, природу. Мы будем изучать такие естественные науки, как физика, химия, биология и другие. (СМ. СХЕМУ)


Всё, что окружает нас, состоит из веществ. Вещества бывают двух видов. 
Задание: прочитай об этом на стр. 7 учебника и составь опорную схему. Приведи примеры. При необходимости проверь себя, щёлкнув по схеме.


В природе постоянно происходят изменения. Эти изменения называются явлениями. Приведи примеры явлений природы.
Задание: распредели в 3 колонки следующие объекты или явления:
органические вещества неорганические веществаявления природы
пшеница, камень, гроза, солнечный свет, гвоздь, молоко, мясо, золото, ветер 
История самых ранних цивилизаций показывает, что человек всегда старался познать природу. Его разум в равной мере стремился постичь устройство Земли и небесных светил, океанов и суши, растений и животных; их взаимное влияние и значение для себя.
Неживые и живые тела, явления природы можно изучать разными способами или, как в науке принято говорить методами (в переводе с греческого "методос" означает способ познания, путь). Главные из них - наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Основным "инструментом", с помощью которого человек изучает природу, является наблюдение. Наблюдением называют способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. 
Приборы для наблюдения:

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба.
Задание: Проведём наблюдение за живыми организмами:

Чтобы объяснить, почему происходят те или иные явления, какие при этом факторы влияют на ускорение или замедление наблюдаемых процессов, человек проводит эксперименты, или ставит опыты. Многие выдающиеся открытия учёных стали результатом эксперимента.
Задание: проведём эксперимент

Практическая работа.
Налей воду в стакан из тонкого стекла. Включи настольную лампу, возьми в руку стакан с водой и через него посмотри на лампочку. Лампочка хорошо видна. Положи в воду столовую ложку соли, размешай. Посмотри на лампочку. Лампочку видно, но хуже. Этим опытом мы доказали, что наиболее прозрачной является чистая вода.
Часто наблюдения и эксперименты сопровождаются измерениями. Измерение хорошо знакомо каждому. Измеряют размеры тел, температуру, скорость движения, время, расстояние.
При проведении наблюдений и опытов человек использует измерительные приборы и инструменты.

1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.
Задание: посмотри на рисунок с измерительными приборами и скажи, для чего служит каждый прибор.
Закрепим изученный материал. Выполни тест.
 
Домашнее задание:
1) Прочитать параграф 1-2, стр. 6-10.   
2) Провести наблюдение за погодой в течение 1 недели, заполняя следующую таблицу
дататемператураоблачностьнаправление ветраосадки
утроденьвечер
3) (дополнительно) Эксперимент.
Возьми две баночки. В каждую из них налей воды. Помести в них по луковице, как показано на рисунке. Одну баночку с луковицей поставь на окно, которое хорошо освещается солнцем, а другую - на ту сторону, где практически солнца не бывает. Понаблюдай несколько дней. Где быстрее появятся зелёные листья? Какие можно сделать выводы?

А это смотрели?

Администрация


Админ сайта:
 Верховцева Людмила

СВЯЗЬ С АДМИНОМ
 


ГОСТЕВАЯ КНИГА


Понравился сайт?

***
Разместите ссылочку на сайт

***
Или кнопочку:

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Поиск

Сегодня сайт посетили: